March 2015

Previous 10 | Next 10

Aug. 12th, 2012

Норвегия или в гостях у милых троллей. ЧАСТЬ 1

Как и многие, я давно слышала восторженные отзывы о Норвегии, смотрела фотки, внимала рассказам бывавших там друзей, не верила, что такая красота существует и мечтала увидеть все своими глазами....А теперь, вернувшись из это сказочной страны, я от всей души завидую счастливцам, которым еще предстоит открыть для себя этот невероятный мир, готовый преподносить сюрпризы за каждым изгибом дороги. В тот самый момент, когда ты уже чертовски устал от бесконечных подъемов и спусков и начал грешным делом тихо ненавидить эту страну и себя за то, что отправился в этот "medium hikes", перед твоим взором открывается вид такой неописуемый красоты, которую не в силах передать ни один самый навороченный объектив и ты прощаешь Ей все и влюбляешься в Нее еще сильнее!

Знаю, что берусь за практически невыполнимое занятие - описать наш трип словами и фотографиями...в общем, строго не судите, не верьте не одному слову! Голубые ледники и изумрудные фьорды - сплошной фотошоп)

ПОДГОТОВКА

Почитав различные форумы и обзаведясь подробной картой Норвегии - мы составили свой маршрут. В целом, он оказался довольно удачным и мы по нему и следовали, порой корректируясь только потому, что по пути встречали непредвиденные красоты у которых было невозможно не задержаться.

Бронировать кемпинги не стали, так как ехали с палатками. И правильно сделали: кемпингов в Норвегии предостаточно и совершенно не обязатательно привязывать себя к определенному месту ночевки, если конечно вы не планируете арендовать домики. Тогда стоит позаботиться о букинге заранее, так как в сезон - предложений на них кажется меньше, чем спрос. Про гостнинницы сказать ничего не могу. Этот вариант мы не рассматривали изначально в связи с ценовой категорией страны в целом. Место в кемпинге на троих с машиной и палаткой стоит в среднем 1000 руб, домики от 2500 руб.

Поскольку мы планировали изучать красоты Норвегии в любую погоду - пришлось обзавестись парой непромокаемых курток и надежными ботинками. И то и другое оказалось очень кстати, ходить пришлось много и далеко не по прямой дорожке. Пару раз нас настигал дождь. Да и от ветра на вершинах более 1000 метров куртки тоже нас не раз спасали.

Так же, мы запаслись провизией: консервами, макаронами, крупами, овощами и сладостями. Плитка с газовыми балончиками, кастрюля и чайник так же были приложены к комплекту. Это тоже нам помогло - мы были свободны от решения столь сложного вопроса - где и что поесть. Кухня всегда была с собой и в любой удобном месте (коих в Норвегии пруд пруди) мы могли спокойно подкрепиться.

За месяц были куплены билеты на паром (при покупке раньше, чем за 21 день, действует некая скидка). Каюта на 4-х + машина в обе стороны обошлась нам в 11.800 руб. Эти билеты невозможно сдать, но за 3 евро можно поменять дату. Так же заранее была куплена гринкарта (хотя ее можно оформить по пути к границе, у дороге - очень много специальных пунктов) Стоимость ее повсеместно одинакова: 1420 руб на 15 дней.

22 ИЮЛЯ 2012. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Спб-Хельсинки (400 км)
Как и планировали, выехали ровно в 9.00.
В 13.40 - прошли границу
В 15.00 по финскому времени прибыли в Хельсинки и остановились недалеко от ЖД вокзала (если стоять к нему лицом, то справа идущая вдоль него улица - приведет к замечательной бесплатной парковке, где можно оставить машину на два часа с парковочными часами у лобового стекла). В нашем распоряжении был целый час и мы успели поесть в любимом Golden RAX, пиццерии со шведским столом: несколько сортов пиццы, лазаньи, овощных и фруктовых салатов. все удовольствие за 9 евро.

В 16.30 - началась регистрация на Viking Line и вскоре мы уже наслаждались прекрасной погодой, чайками и видом на Хельсинки на верхней палубе парома:

_DSC0241

_DSC0254

_DSC0308

_DSC0397

23 ИЮЛЯ, ДЕНЬ ВТОРОЙ. Стокгольм - Лиллехамер - дорога Пер Гюнта RV255 (около 650 км)

Швеция встретила нас угрюмой, пасмурной погодой. Мы поежились и мужественно приготовились с худшему...к тому, что в Норвегии нам предстоит киснуть и мокнуть все 10 дней...Но...чем ближе мы приближались к заветной стране, тем ярче становилось небо и радостнее настроение. В 16.00 - мы уже въехали в Норвегию через Шарлоттенберг и как ни странно, пейзаж изменился мгновенно. Скучная трасса превратилась в живописную дорогу:

_DSC0435

_DSC0417

Кроме того, нас почти сразу же попривествовала местная фауна в виде оленей, радостно перебежавших дорогу (их сфотографировать мы не успели) и овец, неспешно прогуливавшихся прямо по трассе:

_DSC1272

В 8 вечера мы приехали к берегу самого большого озера в Норвегии Мьеса в городок Лиллехаммер, известный проведенной в нем в 1996 году Олимпиадой:

_DSC0443

Заехав в кемпининг (о наличии которого сообщали знаки), и взяв там карту города, мы отправились в центр. Лиллехаммер оказался вполне симпатичным городком, хотя и довольно пустынным для такого раннего часа. Только милое семейство троллей встретило нас:

_DSC0448
а еще, кривая труба:
_DSC0449
тихие улицы:
_DSC0454
уши троллей, торчащие из воды:
_DSC0461
укромные местечки:
_DSC0464
бедный, замурованный в стену лось, которого мы с Юлей безуспешно попытались спасти:
_DSC0466
Медный лыжник:
_DSC0467
И фонтан-водопад, не дающий усталым путникам умереть от жажды:
_DSC0470

В Лиллехаммере, ежегодно стартует одна из старейших в мире массовых лыжных гонок. В честь одного исторического события : в 13 в. во время гражданской войны крестьяне спасли двухлетнего принца, бежав с ним ночью через перевал на лыжах.
Побродив по Лиллехамеру и разменяв в магазине большую купюру кронн на мелочь (на случай всяческих мелких трат), мы отправились в сторону живописнейшей дороги RV255 (на участке от Лиллехаммера до Винстры), известной как "Страна Пер Гюнта".
Именно здесь, он доблестно сражался с троллями:

_DSC0492

_DSC0509

_DSC0527

_DSC0545

_DSC0555

_DSC0586

Смеркалось, и едва подумав о ночлеге, мы тут же увидели чудесный берег:

_DSC0521

Это была наша первая "дикая" ночевка в Норвегии и мы не были уверены в том, что здесь действительно можно ставить палатку везде где нет запрещающих знаков и огороженных частных территорий. Посомневавшись, все же решили рискнуть, оценив, что самое страшное, что с нами может произойти это то, что нас попросят поискать себе другой ночлег, Наши опасения были вскоре развеяны парочкой норвежцев, которые приветливо помахав нам рукой, сели в стоявшую у пристани лодку и укатили на прогулку.
Первый блин оказался вопреки всем законам - совсем не комом. Место оказалось волшебным, Отужинав приготовленным супом из помидоров и перца и отметив первый день в Норвегии виски с колой мы погрузились в глубокий, здоровый сон.

24 ИЮЛЯ, ДЕНЬ ТРЕТИЙ. Долина Пер Гюнта - Кристианнсун (400 км)

В 9.15 выехали в сторону Кристианнсун. В районе Эспедален (на RV255) обнаружили еще несколько чудесных мест для ночлега. Взяли на заметку для следующих путешествий. Нам продолжала сопутствовать красота и мы были вынуждены то и дело останавливаться:

_DSC0602

_DSC0608

_DSC0619

_DSC0677

За 30 км до Oppdal, когда пришло время обеда, Норвегия подарила нам для этого прекрасное место: водопад, горы и горную речку:

_DSC0684

_DSC0702

По Норвегии, наверное, можно путешествовать и без определенного плана. По всюду встречаются таблички, обозначающие приближающуюся достопримечательность. А так же - указатели, что здесь начало того или иного пешеходного маршрута, часто с указанием его сложности и длины.
Вот еще несколько видов, которые заставили нас выйти из машины:
Например, лесное озеро, полностью покрытое кувшинками:

_DSC0870

_DSC0868

Или вид на горы, который приводил в восторг наш уставший от питерских равнинных пейзажей взор:

_DSC0764

Около пяти вечера мы увидели первый фьорд (Sunndalsfjorden):

_DSC0799

В 20.00 мы прибыли в Кристианнсун. Въезд туда через тоннель нам обошелся в 120 крон (машина и два человека), Юлю, как обнаружилось при рассматривании чека, они не заметили за горой спальников и пенок. Город сильного впечатления не произвел, хотя на фотографиях он и выглядит вполне эффектно:

_DSC0900

_DSC0903

Впереди нас ждала широкоизвестная Атлантическая дорога. Но чтобы на нее попасть, пришлось снова заплатить 120 крон, чтобы выехать из города уже через другой тоннель (Юлю снова не заметили и мы не стали возражать).

_DSC0927

Только такие беспечно-сумасшедшие туристы как мы могли себе позволить посетить Атлантическую дорогу на закате, не имея ни малейшего представления o месте предстоящей ночевки,

_DSC0952

Совет: если в ваших планах стоит посещение Атлантической дороги, совершенно не обязательно заезжать в Кристиансунн. Достоточно проехать из Мольде по дороге №64, полюбоваться на дорогу с разных сторон, а потом развернуться обратно.

Начинало смеркаться и мы решили остановиться в первом попавшемся кемпинге по дороге в Мольде. Заплатили 190 крон за две палатки, машину и неограниченный доступ в душ. Было достаточно прохладно и одолевала мошкара. Поэтому ужин пришлось устроить внутри большого деревянного дома, служившего для кемпинга и кухней и баром одновременно.

25 ИЮЛЯ. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. ТРОЛЬКИРХА, МОЛЬДЕ. дорога на Ондалснес (по 660 трассе, вдоль Lang-fjorden)

Проснулись в 6 утра из за дождя. Палатку мы брали у друзей и дома не проверили ее комплектность (о чем потом не раз пожалели), а она оказалась без тента и даже незначительный дождик грозил нам потопом. Пришлось встать, отправиться в душ и завтракать. Изучив туристическую литературу, обнаруженную в кемпинге (это один из плюсов цивилизованной ночевки, после душа, разумеется), нам приглянулся один пешеходный маршрут, который оказался у нас на пути. Длительность 2,5 часа, сложность "средняя". В общем, то, что доктор прописал. Высушив палатки, мы отправились на покорение норвежский высот.
The Troll Church (484 m). Маршрут начинается от парковки на RV64 между Malmefjorden и Eide. Путеводитель обещал нам подъем на 500 метров, а так же восхитительную пещеру с подземными ручьями и водопадом.
_DSC1024
На парковке уже стояло несколько машин и народ бодро натягивал на себя теплую одежду и треккинговые ботинки. Мы последовали их примеру. НО очень скоро, преодолев парочку крутых подъемов, нам пришлось раздеваться.

_DSC1043 и отдыхать на каждом удобно стоящем камне и висящем сучке.

Самое удивительное, что нас то и дело обгоняли группы с маленькими детьми, а так же довольно пожилые, но очень активные норвежцы...Это задевало наше самолюбие и заставляло двигаться дальше...Приятно то, что в Норвегии принято встретившись на тропинке со всеми здороваться!
Ноги осужденно гудели, а глаза не могли нарадоваться открывающимся пейзажам:

_DSC1059

_DSC1031

Венцом подъема стала пещера, так называемая Церковь Троллей. Конечно же фонарик мы забыли, не смотря на предупреждающую заметку в путводителе...А без него там делать совершенно нечего. Ступаешь два шага и такая темнота - глаз выколи...Пришлось выбираться наружу и просить у уже вышедших и отдыхающих у пещеры людей фонарик....
Преодолев несколько пещерных сводов, сквозь камни и воду, мы вышли к внутреннему гроту с водопадом:
_DSC1079

Спуск к парковке доставил не меньше усилий, чем подъем. Довольно крутые тропинки, щедро усыпанные камнями, большими и маленькими:
_DSC1048
Вывод: фитнес, фитнес и еще раз фитнес перед путшествием в Норвегию!
Следующим пунктом - был город Мольде (в какой-то момент нам знаки предложили платную дорогу, мы от нее вежливо отказались и совершенно не пожалели) Альтернативная дорога не сделала большого крюка и была хороша. При въезде в город, остановились у кемпинга, взяли карту и пообедали на берегу, с видом на 222 снежные вершины (так говорят путеводители, пересчитывать не стали).

Выяснив из Путеводителя, что в 10 минутах от города находится смотровая площадка, где виден и сам город и все вершины - мы поехали туда. На одном из подъемов машина предательски заглохла и чтобы стронуться с места, пришлось всем, кроме водителя их нее выйти и толкать...самое ужасное, что при свидетелях - сзади и на встречке - ждали две машины (дорога узкая, не разъехаться)...В связи с этим, машину бросили наказанной на первой же парковке и дальше пошли вверх пешком...После прогулки к церкви Тролля, это оказалось неростым занятием. Но как всегда в Норвегии - все твои усилия оплачиваются сполна открывающейся перед тобой красотой:

_DSC1140

_DSC1120

Мольде - город роз. И этот бренд усиленно поддерживается:

_DSC1187

_DSC1208

_DSC1212

Видимо, во всех небольших городах как Мольде уже с пяти часов все парковки в центре бесплатные. Так что в посещении города вечером - есть свои преимущества. И при этом - в это время - в вашем распоряжении - совершенно безлюдный город! Плюс это или минус - зависит уже от вкусов и обстоятельств.

На обзор местных достопримечательностей нам хватило около получаса. Время близилось к закату и мы двинули в сторону Ондалснеса. В районе Эрисфьорда мы нашли чудесную остановку, у подножия высокой скалы:

_DSC1253
Там и разбили наш лагерь. Ночью к нам приходила лисица (Юля слышала, как она недовольна тяфкала), бегали мышки, а утром - в груди у Вовки был обнаружен КЛЕЩ! Нам повезло, что он забрался туда совсем недавно и мы вытащили его без особых хлопот и последствий.

продолжение следует....

Jul. 10th, 2012

Неслучайные случайности

Одно из самых приятных ощущений в жизни это осознание того, что все движется по намеченному плану и когда-то закинутые в космос идеи начинают воплощаться в реальность. В жизни многое происходит маскируясь под видом случайностей, но когда начинаешь анализировать события, понимаешь, что все вполне грамотно выстроенно и продуманно. Вот пример. Концерт ИВА НОВЫ в клубе ДОМ в 2009. Хороший концерт, записан на ДВД. Год спустя получаю письмо в ФБ от Александра Пепеляева с предложением принять участие в его театрально-танцевальном проекте(как оказалось он был приведен на тот концерт нашими общими друзьями).Далее следуют месяцы курсирования между Таллином, Питером и Турку, интересные экспертменты со звуком (композитор Уло Кригул на первую же встречу притащил всвозможные примочки), а так же неоценимый опыт участия в подобном действе.Кроме того, я наконец-то познакомилась с ребятами из АХЕ, мы с ива новой часто говорили о них, мечтая попросить снять нам клип...И вот мы вместе в одном проекте и выстраивается цепочка 'случайностей': Концерт, Пепеляев, АХЕ, Уло Кригул...Результат: клип для ИВА НОВОЙ, экспертменты со звуком, экспертменты в театре. ..
Сегодня я в Дрездене,в компании удивительных и очень приятных людей, талантливых актеров Паши Семченко (театр АХЕ, режиссер нашего клипа),Макса Диденко и Алисы Олейник. На их спектаклях я бывала неоднократно и каждый раз восхищалась их мастерством. Опять же запланированная наверху случайность привела меня на спектакль с участием дорогих Ахешек. Предложение помузицировать с ними я уже получала не раз после того, как мы познакомились на Танцующей башне. Но каждый раз приходилось отказываться из накладок. В этот раз, я была совершенно свободна. Пришлось немного понервничать, так как репетиций заранее не планировались и собрались мы утром в день спектакля. Но сочинялось удивительно лекго и музыкальные настроения рождались сами себя собой. Было приятно снова быть в обществе Ахешек, а так же Макса и Алисы, которых раньше видела только из зрительского кресла. С ними погружаешься в атмосферу абсолютного творчества, доброжелательнности, юмора, уважения друг к другу. При любых спорных ситуаций, которые неизбежно возникают в творцеском процессе, они умудряются не разрушить эту атмосферу.  Неудивительно, что когда ребята предложили мне поехать с ними в Дрезден на фестиваль,я не могла не согласиться.  И снова,к вопросу о случайностях: отправившись делать визу на следующий день после спектакля, выяснилось,что получу ее аккурат накануне поездки...С поездкой в Дрезден решился и вопрос с покупкой процессора. Заказала его на адрес организатора феста через интернет магазин. И по призду стала счастливым обладателем этой чудо-машины
Репетируем с раннего утра, а вечером начинается серия спектаклей. Три выхода по 20 минут и так три дня подряд. Формат фестиваля обязывает уложиться в эти временные рамки, что нам в день первый категорически не удалось. Поэтому день второй снова начался с репетиции и перекраивания сценария:

Но мне все же удалось после завтрака пробежаться до центра:

Место, где ежегодно проходит театральный фестиваль - очень уютное,вокруг главного здания расположились всевозможные шатры, в которых каждый вечер происходят разнообразные 20 минутные действа:

Запись сделана с помощью приложения LiveJournal для Android.

Jun. 24th, 2012

Tags:

• Сб, 09:27: Сегодня ночью играем на театральном фестивале в Балтийском доме. Надеемся увидеть много интересного!
  • Сб, 09:28: Приглашаем всех к участию в конкурсе на лучшее ИВА НОВОЕ видео)

Jun. 15th, 2012

Jun. 11th, 2012

Jun. 10th, 2012

Мои твиты

• Вс, 11:47: ушли в поиски гармонии...

Goodbye Forever Once Again

Долго собиралась с мыслями, перед тем как сформировать в сети этот пост. Много событий произошло...И именуясь дневником этот ресурс вправе узнать обо все первым...
Во-первых, ИВА НОВА отыграла последние концерты в прежнем составе. Теперь - ИВА НОВА - экспериментальный девичий квартет... На плечи ложиться - трудная, но увлекательно творческая задача - поиск новых звуков, переработка старого материала, реанимирование давно забытых, но от этого не менее любимых народом песен. Ничего в этой жизни нет константного, разве что сами изменения... Вот они постоянны!
Всех будет мучить вопрос: почему? зачем? как? Ответ прост: Инка почувствовала острую необходимость в творческом отпуске и пересмотре жизненных позиций. Далее - сольный проект. Благо - есть большой багаж и талант.
А ИВА НОВА столько раз меняла свой облик, что за нее уже совсем не страшно. Каждое изменение - это рост, это шаг вперед, это прорыв, взрыв, толчок, пинок...Мы волнуемся, горим энтузиазмом, фонтанируем идеями...

На Дикой мяте мы совершили настоящий подвиг во имя искусства! Желание увидеть живьем самого ГОРАНА БРЕГОВИЧА
, насладиться изысками таланта Инны Желанной
пустить слезу во время душещипательных баллад Билли Новика было настолько сильным, что не смотря на холод, сырость, замерзшие ноги, синие носы и отсутствие возможностей согреться - мы остались на ночь в палаточном лагере.

Ночь была трудной. Пару капель коньяка, который нам удалось раздобыть у Биллисов - помогли согреться на пару часов. Под утро же палатка окончательно отсырела и спальник напрочь отказывался быть теплым...Но какими бы долгими и бесконечными не были ночные часы, наступило утро. А с ним пришло редко выглядывающее из облаков, но все же солнышко, новые концерты, новая бутылочка горячительного, которую нам привез прекрасный Андрей Капа, вместе с продуктовым набором из которого мы радостного устроили пикник. Время пролетело незаметно за игрой в уно (во время ливня, забравшись всей толпой в палатку) и за брожением среди торговых рядов с народными промыслами. И наконец наступил долгожданный концерт прекрасного серба!И надо сказать, как только он вышел на сцену я простила природе все невзгоды, которые она нам устроила на фестивале (последним ненастьем стал неожиданно выпавший ГРАД!). Это был один из лучших концертов в моей жизни!Музыка Бреговича задействует какие-то глубинные пласты подсознания и ты как дурак улыбаешься во весь рот и непрестанно дергаешься в такт...Это было круто!!!! Волшебность момента подчеркнула раскинувшаяся через весь небосклон двойная радуга, провисевшая более часа!
В общем, фестиваль удался! На выходе с фестивальной территории нас встретил приятный мужчина, который ненавязчиво поинтересовался понравился ли нам фестиваль и место проведения. Как оказалось, это был владелец ЭТНО МИРА...Эх, побольше бы таких людей!
Вот немного фоток оттуда:

Забавным было возвращение в Москву. Автобус высадил нас у метро около часа ночи. Так как никто не смог вразумительно объяснить в какой стороне вход в метро, пришлось доверится девушке, которая сомневалась, но единственная имела предположение...она была права и спасибо ей за это! Когда мы оказались у входа, раздался последний звонок и двери уже закрывал охранник...Нам чудом удалось заскочить, но прямо перед самым носом закрылась касса..Мы отчаянно кинулись к турникетам..(а вид у нас был еще тот...два дня на воздухе, с заляпанными по колено конечностями)..."И где вас чертят носило?!" - неожиданно ласково воскликнула тетенька у турникетов и пустила нас бесплатно!!!
В общем, мы успели...
Дикая мята дико удалась! Спасибо Андрею Клюкину за такую высококлассную организацию фестиваля! Спасибо Андрею Капе, что не дал нам замерзнуть, умереть с голоду и впасть в отчаяние темной, холодной ночью! Спасибо Биллисам и Мите, что поделились с нами последним))

На следующий день в Москве нас ждало другое мероприятие:

Где нам предстояло выполнить роль музыкальных гостей, а так же исполнить джингл "Вместе радио" раз 15, пока вручались разнообразные премии.
Наш сет был совсем коротким, но тем не менее нам кажется удалось произвести впечатление и после концерта нас засыпали комплиментами, одарили корзиной с клубникой и разобрали все наши визитки и немногочисленное количество демок, которые уцелели после мяты.

А еще... а еще...кажется я влюбилась в звезду...Уже второй раз подряд...))

Да, это мистер "Безумный шляпник" Джейсон Вебли (Jason Webley). По счастливому стечению обстоятельств мы оказались в Москве в одно и тоже время и нам снова удалось увидеться...Последний раз (и собственно по сути - первый) это было в сентябре, на совместном концерте:

Сейчас Джейсон прилетел в Росссию ,чтобы поучаствовать в проекте своего друга Сергея Корсакова "Cardboardia" в Перьми, исполнив роль мера картонного города) Поэтому он был налегке, постоянно засыпал после перелета и 11 часовой разницей во времени, и мы просто бродили по Москве, общались с друзьями и нам было хорошо)

У Джесона на кануне был День рождения и мы решили поздравить его по русски - сушками и сгущенкой:

Теперь я учу английский, вникая в тексты его песен. Кстати, они очень клевые - глубокие, образные, забавные...И пописываю свои стихи...хотя и не готова с ними делиться, так как они мне кажутся мало того, что бездарными, но еще и слишком личными..

May. 30th, 2012

DEPOT OF GENIUS DELUSIONS

Удивительный питерский театр!
На этом видео звучит музыка Коли Судника, дедушки русского нойза, в чей мастерской ИВА НОВА репетирует уже много лет подряд.
В записи принимали участии Назаруш (на виолончели) и я (на большом черном тяжелом аккордеоне)

Очень советую посетить спектали этого театра! Это - взрыв мозга!

May. 26th, 2012

постконцертум

Устала так, что плакать хочется...Добралась до дома - в руках цветы и подарки, в интернете - спасибо, спасибо, спасибо...Ради этого и живем, только это и спасает и дает толчок новому движению..